КИТАЙСКИЙ МАСТЕР

ГАДЖЕТОВ

Разработка проекта с нуля «под ключ»

Заказчик

Китайская компания ООО «Нью-Вайстек» является гарантийным сервисным центром интернет платформы AliExpress. Компания осуществляет информационно-сервисную поддержку клиентов по вопросам гарантийного обслуживания устройств приобретенных в магазинах AliExpress.

В апреле 2019 года в российском офисе ООО «Нью-Вайстек» был организован отдел маркетинга, целью которого, помимо информационно-рекламной поддержки основного направления деятельности компании, стало создание медиа каналов развлекательного характера для привлечения и удержания новой аудитории российского сегмента.

Исходный уровень

На момент привлечения меня в роли исполнителя в направлении создания видео контента, китайские коллеги имели единственную идею – съемка коротких видеороликов, рассказывающих про лайфхаки на мобильных устройствах.
В качестве ведущего (лица в кадре) они намеривались привлекать одного из действующих инженеров компании. Съемка предполагалась на рабочем месте инженера.
Китайские коллеги считали, что в российском интернете, аудитория будет лучше реагировать на русско-язычного ведущего.
Исходный уровень видео контента для продвижения в российской медиа сфере представлен в Видео 1.

Создание концепции

Было проведено несколько продолжительных совещаний, в рамках которых мною были предложены следующие тезисы:

отказаться от съемок инженеров

не пытаться «быть русскими»

привлечь китайского ведущего

быть теми, кто есть на самом деле – китайскими экспертами

оборудовать специализированную съемочную площадку

Из обсуждений с китайскими коллегами, стало ясно, что потенциальной аудиторией считаются подростки, заинтересованные в приобретении недорогих китайских гаджетов, которые в свою очередь более восприимчивы к коротким форматам видеороликов.

мной была предложена модель позиционирования и концепция

Китайский эксперт по технике, который, условно говоря, еще вчера был в Китае, сегодня рассказывает крутые лайфхаки и советы по гаджетам для молодых людей. Все это происходит в яркой и стильной студии, оформленной в виде мастерской.
Необходимо совместить атрибутику рабочей среды инженера и постановочную яркость и контрастность съемочной площадки.
Эксперт должен рассказывать сценарий на своем родном китайском языке для того, чтобы во-первых добавить аутентичности и правдивости происходящему (китаец рассказывает про китайскую технику), во-вторых выделиться на просторах медиа из массы похожих видеороликов, а в-третьих – упростить задачу ведущему, так как языковой барьер доставлял бы большие трудности. Поверх китайской аудиодорожки накладывается русский перевод.
Все что требовалось от спикера – это говорить приветствие и прощание на русском языке. В этом был тоже расчет – это будет выглядеть и забавно и, как говорят на просторах интернета, мимимишно (см видео примеры ниже).

Придумал название (длинный и короткий вариант)

китайский мастер в мире гаджетов

китайский мастер гаджетов

Название неслучайное и содержит ряд отсылок:

что-то китайское

«китайский мастер» шуточный посыл про фильмы, комиксы

подсознательно воспринимается как неутомительный, развлекательный формат

точно про технику

«мастер» в понятии «эксперт»

Сделал заставку в Adobe After Effects 
Так как длительность роликов составляла 30 сек -1 мин, хронометраж заставки составил 5 сек.

Оформление студии

На складе компании, который в дальнейшем был полностью отдан под студию, мне удалось собрать и обустроить съемочную площадку. 
Стол был оформлен в виде рабочего места инженера, сзади поставлен стеллаж с техникой.

Вся техника была найдена в заброшенных коробках, так как предназначалась на выброс.

В целях экономии бюджета и для создания необычной среды стена была завешена упаковочной пленкой (ее было в большом количестве).
В качестве необычного объекта и некой «изюминки» на стену я повесил тележку, из которой в последствии сделал светильник.

Съемка и адаптация контента

Первоначально свет и звук для проведения съемок арендовались, в дальнейшем, по желанию компании, мной был составлен перечень необходимого оборудования, которое было закуплено.

Площадками для размещения видеороликов были выбраны:
Youtube, Instagram, TikTok, Like,  т.е, исходя из этого необходимо было монтировать 3 формата: 16:9, 1:1, 9:16.
Так как предполагалось конвейерное производство, ведущие были непрофессиональные (приходилось делать много дублей), то времени для отдельных съемок в трех форматах не было. Было принято решение снимать в 4К 16:9 с последующей адаптацией.

Данный подход в свою очередь позволил дополнить версии для Instagram и TikTok интересным оформлением (рассчитанным на подростков) и заголовками в превью, которые должны привлекать внимание (см примеры видео выше).